Пошук  

   

Рубрики  

   

Рекомендуємо відвідати  

   

   

Увійти/Вийти  

   

 

Р Е Г Л А М Е Н Т

СОЛЕДАРСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА, УТВЕРЖДЕННЫЙ

РЕШЕНИЕМ ГОРОДСКОГО СОВЕТА ОТ 30.12.2010 №6/2-15

(с внесенными в него изменениями решениями городского совета от 26.05.2011 №6/7-122, 

от 31.10.2013 №6/42-573,  от 31.07.2014 №6/52-731, от29.02.2016 №6/82-974)

 

Регламент Соледарскогогородского совета (далее – Регламент) определяет порядок деятельности Соледарского городского совета, его органов, депутатов Соледарского городского совета.

Регламент Соледарского городского совета утверждается на пленарном заседании совета. Изменения и дополнения в Регламент принимаются советом по инициативе городскогоголовы, депутатов, постоянных комиссий, а также в случае принятия новых законодательных актов Украины, затрагивающих положения Регламента.

Контроль за соблюдением Регламента возлагается на городского голову, секретаря городского совета и постоянную комиссию по вопросам депутатской деятельности, законности и правопорядка.

 

Раздел I. Общие положения

 

Статья 1. Правовая основа деятельности городского совета

            1.Деятельность Соледарского городского совета (далее - городского совета) осуществляется в соответствии с Конституцией Украины, Законами Украины «О местном самоуправлении в Украине», «О статусе депутатов местных советов», «О службе в органах местного самоуправления», « Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности», другими законами, а также настоящим Регламентом.

             2.Городской совет является органом местного самоуправления, представляющим общие интересы территориальной громады города Соледара в пределах полномочий, определенных Конституцией Украины, законами Украины.

           3.Городской совет является юридическим лицом со дня его государственной регистрации в порядке, предусмотренном законодательством, имеет свою печать с изображением Государственного Герба Украины.

 

Статья 2. Планирование работы городского совета

1.     Деятельность городского совета, его постоянных комиссий, осуществляется на основании планов работы на полугодие, которые утверждаются на пленарном заседании городского совета в конце текущего полугодия.

2.     Планы работы определяют основные направления деятельности городского совета, а также организационные формы решения поставленных задач, содержит перечень основных организационных мероприятий, сроки и исполнителей.

3.     Проекты планов работы разрабатываются по предложению депутатов городского совета, постоянных комиссий, фракций городского совета.

4.     Контроль за выполнением плана работы возлагается на секретаря городского совета, исполнение – на постоянные комиссии городского совета. Ход выполнения плана работы рассматривается на заседаниях постоянных комиссий, сессиях городского совета.

 

Статья 3. Место, время проведения и язык ведения пленарных

                  заседаний городского совета

1.     Городской совет проводит пленарные заседания в административном здании Соледарского городского совета (2-й этаж,  сессионный зал городского совета), расположенного по адресу: г.Соледар, ул.Ленина, 3а. В исключительных случаях – в другом помещении.

2.     Пленарные заседания  городского совета начинаются в 10  часов и заканчиваются в 17 часов, если городским советом не будет принято иное решение. Перерыв в работе делается через полтора часа работы на 15 минут. Перерыв на обед устанавливается с 12 до 13 час. Советом может быть принят другой порядок проведения сессий.

3.     Заседания совета ведутся, как на государственном, так и на русском языках.

 

Статья 4. Открытость и гласность пленарных заседаний городского совета

1.     Сессии Соледарского городского совета являются открытыми. В случае необходимости городской совет может принять решение о проведении закрытого пленарного заседания.

2.     Гласность сессий Соледарского городского совета обеспечивается путем опубликования решений нормативно-правового характера в средствах массовой информации и размещений проектов решений, подлежащих обсуждению, и всех принятых решений на официальном веб-сайте городского совета или информационных стендах, а также допуска на сессии в установленном порядке представителей средств массовой информации.

3.     Представители средств массовой информации, во время проведения сессий городского совета работают в зале заседаний городского совета. Телеоператоры и фотокорреспонденты допускаются по согласованию секретарем  Соледарского городского совета.

 

Статья 5. Размещение депутатов городского совета и приглашенных
                          лиц в зале заседаний городского совета

1.     Депутаты городского совета на первом пленарном заседании размещаются в порядке, рекомендуемом рабочей группой по подготовке первой сессии.

2.     В дальнейшем порядок размещения депутатов и приглашенных осуществляется в соответствии с предложениями постоянной комиссии городского совета по вопросам депутатской деятельности, законности и правопорядка.

 

Статья 6. Порядок доступа и приглашение на пленарное заседание  городского совета

1.     На пленарных заседаниях городского совета без приглашения имеют право присутствовать Народные депутаты Украины, депутаты областного совета, депутаты Артемовского городского совета представители областной государственной администрации и областного совета.

2.     На пленарное заседание городского совета приглашаются лица, присутствие которых необходимо во время рассмотрения повестки дня, начальники отделов и служб городского совета, начальники общего отдела и организационного отдела, обеспечивающие обслуживание технического оборудования и помещения, а также могут быть приглашены депутаты других советов, представители общественных организаций, политических партий, трудовых коллективов, профсоюзов, органов самоорганизации населения, средств массовой информации, граждане.

              Председательствующий на пленарном заседании городского совета уведомляет депутатов городского совета о лицах, присутствующих на пленарном заседании совета по приглашению. Этим лицам соответственно повестки дня и решения совета может бать дано право выступить на пленарном заседании совета. Лица, приглашенные для участия в рассмотрении вопросов повестки дня, покидают сессионый зал сразу после окончания рассмотрения вопроса

3.     Приглашение на сессию городского совета осуществляется в следующем порядке:

1)    Списки приглашенных лиц на сессию городского совета формируются поименно организационным отделом городского совета, как правило, не позднее, чем за 10 дней до дня проведения сессии.

2)    Секретарь городского совета согласовывает списки приглашенных лиц с городским головой и передает их начальнику организационного отдела для приглашения и регистрации.

4.     Депутаты других советов, помощники депутатов, представители предприятий, учреждений, организаций, политических партий, граждане могут принять участие в сессии в качестве приглашенных, подав письменное обращение на имя секретаря городского совета не позднее, чем за 3 дня до сессии, а в случае внеочередной сессии – не позднее, чем за 1 день и получить приглашение при наличии свободных мест в зале заседаний.

             В день заседаний сессии городского совета разрешение на присутствие приглашенных лиц, не включенных в список приглашенных, предоставляется председательсвующему.

 

5.     Представители средств массовой информации во время проведения сессии городского совета работают с организационным отделом Соледарского городского совета.

6.     Лицам, приглашенным на пленарное заседание городского совета, запрещается вносить и использовать во время проведения пленарного заседания плакаты, лозунги, громкоговорители, телефоны, другие предметы, которые могут создавать препятствия в проведении заседания. Приглашенные обязаны соблюдать дисциплину, не нарушать общественный порядок, воздерживаться от публичных проявлений своего отношения к происходящему на пленарном заседании. В случае нарушения Регламента, невыполнения указаний председательствующего отдельные приглашенные лица по решению совета могут быть удалены из зала заседаний.

7.     Количество приглашенных лиц для участия в пленарном заседании ограничивается только количеством мест в зале пленарного заседания.

 

Статья 7. Обеспечение деятельности городского совета

1.Организационное, правовое, информационное, аналитическое, материально-техническое обеспечение деятельности Соледарского городского совета, депутатов, депутатских комиссий осуществляет секретарь городского совета и соответствующие отделы и службы Соледарского городского совета.

 

 

Раздел II. Организация работы городского совета

 

Глава 1. Сессии городского совета

 

Статья 8. Формы работы городского совета

1.Городской совет проводит работу сессионно. Сессии бывают первая, очередные и внеочередные. Сессии городского совета состоят из пленарных заседаний и заседаний постоянных комиссий.

 

Статья 9. Первая сессия городского совета

1.Первую сессию вновь избранного городского совета созывает городская избирательная комиссия не позднее, чем через две недели после регистрации вновь избранных депутатов городского совета в количестве, не менее двух третей депутатов от общего состава городского совета.

2.Решение городской избирательной комиссии о созыве первой сессии городского совета с указанием даты, времени и места проведения, вопросов, которые предусматривается внести на рассмотрение совета, доводится до сведения депутатов и населения.

3.На рассмотрение первой сессии вносятся вопросы:

1)    о результатах выборов депутатов городского совета, городского головы;

2)    об избрании секретаря городского совета;

3)    другие вопросы.

4.Для подготовки предложений о порядке проведения первой сессии и вопросов, которые предусматривается внести на ее рассмотрение, а также других организационных вопросов, действующий секретарь городского совета предыдущего созыва формирует из числа вновь избранных депутатов рабочую группу на основе пропорционального представительства от различных политических партий.

5.Делегирование представителей в рабочую группу осуществляется на собрании депутатов – представителей политической партии. Протокол собрания, подписанный всеми участниками собрания, направляется городскому голове, а в случае его отсутствия  -  секретарю городского совета предыдущего созыва. В случае не предоставления в установленный срок протокола собрания о делегированных представителях в рабочую группу, рабочая группа формируется без участия представителей той или иной политической партии (готовится соответствующее распоряжения).

6.Первое заседание рабочей группы созывает городской голова, а в случае его отсутствия  -  секретарь городского совета предыдущего созыва.

7.Рабочая группа избирает из своего состава председателя группы, определяет порядок организации ее работы. Правовое, организационное, информационное, аналитическое, материально-техническое обеспечение деятельности рабочей группы обеспечивает соответствующие отделы городского совета.

8.Рабочая группа готовит предложения:

1)      по кандидатурам в состав редакционной комиссии;

2)      по кандидатурам в состав счетной комиссии;

3)      по кандидатурам в состав секретариата;

4)      по формированию постоянных комиссий городского совета;

5)      по формированию рабочих групп по разработке проектов Регламента городского совета и Положений о постоянных комиссиях городского совета.

6)      по другим вопросам.

9.Первое пленарное заседание первой сессии открывает председатель городской избирательной комиссии (в случае его отсутствия – заместитель председателя или секретарь городской избирательной комиссии), который информирует депутатов о результатах выборов городского головы и депутатов городского совета. По данному вопросу принимается решение.

10.После признания полномочий и в соответствии с Уставом территориальной громады  г. Соледара, вновь избранный городской голова принимает присягу, а депутаты городского совета нового созыва принимают клятву на верность территориальной громаде г. Соледара, которую зачитывает старейший по возрасту депутат городского совета.

11.Городской голова продолжает ведение первой сессии городского совета.  По его предложению в повестку дня первой сессии также могут быть включены вопросы:

1)    о результатах голосования и итогах выборов городского головы, депутатов городского совета, признании их полномочий;

2)    об избрании секретаря городского совета.

3)    об образовании  постоянных комиссий городского совета и избрании председателей постоянных комиссий;

4)    об утверждении заместителей городского головы, управляющего делами исполкома городского совета;

5)    об образовании исполнительного комитета городского совета, определении его численности, утверждение персонального состава;

6)    об утверждении структуры исполнительных органов городского совета,  общей численности аппарата городского совета  и его исполнительных органов, расходов на их содержание ;

7)    о формировании рабочих групп по разработке проектов Регламента городского совета и Положений о постоянных комиссиях городского совета.

8)    Другие вопросы.

12.Процедура избрания секретаря городского совета проходит в соответствии со п 4 ст. 26, ст. 50, 59 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине».

 

Статья 10. Очередные сессии городского совета

1.Очередные сессии городского совета созываются городским головой по мере необходимости, но не менее одного раза в квартал, а по вопросам  отвода земельных участков – не реже, чем один раз в месяц.  Сессия созывается,  как правило, в четвертый четверг месяца. Дата, время проведения сессии, повестка дня определяются распоряжением городского головы.

2.Распоряжение о созыве сессии принимается, как правило, не позднее, чем за 10 дней до дня проведения сессии.

3.Информация о дате, времени проведения сессии доводится депутатам персонально, приглашенным согласно п.3 ст.6 данного Регламента, а населению через средства массовой информации или другим способом  не позднее, чем за 10 дней до сессии.

4.После принятия решения о созыве сессии секретарь городского совета  разрабатывает план подготовки сессии, который включает в себя:

              1) определение даты проведения депутатского дня;

              2) график заседаний постоянных комиссий;

              3)график заседаний фракций;

              4)порядок проведения сессии;

              5)другие вопросы.

5.В плане подготовки сессии указываются конкретные даты и ответственные за выполнение мероприятия.

 

Статья 11. Внеочередные сессии городского совета

1.Внеочередная сессия городского совета может созываться по инициативе городского головы, по требованию депутатов, составляющих не менее трети от общего состава совета, не позднее, чем за день до дня проведения сессии с указанием даты, времени, места проведения сессии, вопросов, которые предусматривается внести на рассмотрение городского совета.

2.Предложение о созыве внеочередной сессии по требованию депутатов, составляющих не менее трети от общего состава совета, подается в письменном виде городскому голове с указанием вопросов, выносимых на рассмотрение сессии, обоснованием необходимости ее созыва, вместе с проектами решений, предлагаемых для рассмотрения.

3.Распоряжение о созыве внеочередной сессии принимается, как правило, не позднее, чем за день до проведения сессии.

4.Информация о созыве внеочередной сессии доводится депутатам городского совета и приглашенным персонально не позднее, чем за день до сессии, а также через официальный веб-сайт городского совета.

 

Статья 12. Случаи созыва сессии секретарем городского совета,
                                депутатами городского совета

1.В случае немотивированного отказа или невозможности со стороны городского головы созвать сессию – сессия созывается секретарем городского совета.

2.В этих случаях сессия созывается:

1)            если сессия не созывается городским головой в сроки, предусмотренные Законом Украины «О местном самоуправлении в Украине»;

2)            если городской голова без уважительных причин не созывает сессию в двухнедельный срок после наступления условий, предусмотренных ч.6 ст. 46 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине».

3.В случае, если городской голова или секретарь городского совета в двухнедельный срок не созывает сессию, сессия может быть созвана депутатами, которые составляют не менее 1/3 состава городского совета или постоянной комиссией.

4.Группа депутатов в количестве не менее 1/3 состава городского совета или постоянная комиссия оформляют решение о созыве сессии в виде решения группы депутатов за подписями не менее 1/3 депутатского состава городского совета или постоянной комиссии соответственно. В решении также должно быть указано, кому из депутатов инициативной группы или постоянной комиссии  поручается открыть сессию.

5.Решение о созыве сессии доводится до сведения населения  и депутатов в порядке и сроки, предусмотренные ст. 10  Регламента.

 

Статья 13. Внесение и рассмотрение проектов решений сессии,  формирование проекта повестки дня сессии

1.Проект повестки дня сессии не позднее, чем за 10 дней до дня проведения сессии, формирует городской голова на основе:

1)    утвержденного советом перспективного плана работы совета;

2)    предложений секретаря совета;

3)    предложений депутатов совета, депутатских групп и фракций;

4)    предложений постоянных комиссий совета;

5)    предложений, высказанных на общих собраниях граждан в порядке местной инициативы;

6)    предложений исполнительного комитета, заместителей городского головы, управляющего делами исполнительного комитета, начальников отделов и служб Соледарского городского совета.

2.Проекты решений вносятся в организационный отдел городского совета не позднее, чем за 21 день до дня проведения сессии в печатной и электронной форме. Проекты решений подлежат регистрации. Проекты решений, поступившие позже указанного срока, на очередную сессию могут быть внесены по поручению городского головы.

                    Проекты решений, подлежащих обсуждению, предоставляются инициаторами внесения вопроса на сессию, не позднее, чем за 20 рабочих дней до дня проведения сессии, в организационный отдел Соледарского городского совета и  одновременно ними размещаются проекты решений на официальном веб-сайте Соледарского городского совета или на информационном стенде..

3.К проекту решения прилагаются:

1)    контрольно-регистрационная карточка с указанием названия вопроса, ответственного за его подготовку, листа рассылки;

2)    для внеплановых и дополнительных вопросов - письмо или служебная записка на имя городского головы с ходатайством о внесении вопроса на рассмотрение сессии;

3)    лист согласования;

4)    документы, обосновывающие проект решения, в том числе пояснительная записка;

5)    презентационный материал (при наличии).

4.Проекты решений городского совета с приложением всех необходимых документов подлежат обязательному согласованию с должностными лицами в следующем порядке:

1)    начальник исполнительного органа городского совета, участвующий в непосредственной подготовке;

2)    юрисконсульт  городского совета;

3)    руководитель предприятия, организации и учреждения, чьи интересы затрагиваются соответствующими решениями;

4)    начальник юридического отдела городского совета;

5)    заместитель городского головы (в соответствии с распределением полномочий);

6)    начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности городского совета (если проектом решения предусматривается финансирование);

              7)начальник организационного отдела;

              8)председатель постоянной комиссии по направлениям деятельности;

              9)секретарь городского совета.

5.Оформление проекта решения, листа согласования и презентационного материала осуществляется в соответствии Инструкцией по делопроизводству Соледарского городского совета и его исполнительных органов.

6.Не допускается внесение на сессию городского совета новых проектов решений, если не выполнено и не снято с контроля ранее принятое решение по аналогичному вопросу.

7.Заседания постоянных комиссий, на которых рассматриваются поступившие проекты решений городского совета (по направлениям деятельности постоянных комиссий), проводятся, как правило, не позднее, чем за семь дней до дня проведения сессии.

8.Проекты решений по вопросам, которые вносятся на рассмотрение городского совета, доводятся до сведения депутатов на бумажных носителях или по электронной почте не позднее, чем за один дней до заседания постоянной комиссии, а в исключительных случаях – в день проведения сессии.

9.Замечания, предложения или вопросы, возникшие у депутатов по проектам решений, вносимым на очередную сессию, направляются секретарю городского совета не позднее, чем за два дня до пленарного заседания. Поправки к проектам решений обобщаются в сравнительную таблицу для рассмотрения на пленарном заседании.

10.В проект повестки дня сессии включаются вопросы, проекты решений по которым согласованы в установленном порядке и имеют заключения соответствующих постоянных комиссий. Дополнительные вопросы включаются в повестку дня после обоснования инициатором вопроса необходимости их рассмотрения. Голосование о включении дополнительных вопросов в повестку дня проводится согласно п.22 ст.14 данного Регламента.

11.В повестке дня указываются докладчики и содокладчики вопросов. Вопросы, вносимые на сессию, докладывают  начальники исполнительных органов городского совета, заместители городского головы, управляющий делами исполнительного комитета, секретарь городского совета, председатели соответствующих постоянных комиссий.

12.Как отдельный вопрос в повестку дня сессии включается депутатский запрос.

13.В депутатском запросе должны содержаться: фамилия, имя, отчество и должности лиц, к которым адресуется запрос, суть проблемы и требований, подпись депутата (депутатов), название депутатской фракции, дата составления. Текст депутатского запроса прилагается к протоколу сессии.

14.При внесении депутатского запроса в устной форме и его оглашении на пленарном заседании совета, должны быть отражены суть проблемы и требований, наименование органов и фамилии должностных лиц, к которым запрос адресован. В этом случае организационный отдел готовит выписку из протокола пленарного заседания, которое прилагается к решению совета по этому вопросу.

15.По требованию депутата (депутатов), которые подписали запрос, председательствующий предоставляет слово для пояснения и дополнительного аргументирования необходимости такого запроса.

16.После оглашения краткого содержания запроса, председательствующий объявляет голосование относительно включения запроса в повестку дня.

17.Ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на пленарном заседании совета в том случае, если на этом настаивает депутат городского совета, который является инициатором депутатского запроса.

18.Депутат городского совета после оглашения ответа на его депутатский запрос имеет право выступить с репликой и дать оценку ответа на свой депутатский запрос, а также внести предложение о включении обсуждения ответа на данный запрос в повестку дня сессии.

19.Решение о включении обсуждения ответа на депутатский запрос в повестку дня сессии считается принятым, если за него проголосовало не менее ¼  от присутствующих на пленарном заседании депутатов совета.

20.Должностные лица, к которым обращен депутатский запрос, своевременно информируются о дате и времени обсуждения ответа на запрос. Они или уполномоченные ими лица имеют право присутствовать на этом заседании.

21.Обсуждение ответа на депутатский запрос включает:

1)    выступление депутата, который внес депутатский запрос с аргументированиемсвоих предложений;

2)    выступление представителя органа или должностного лица, к которым был направлен депутатский запрос;

3)    выступление председателя или представителя постоянной комиссии, которой поручалась подготовка заключения относительно ответа на депутатский запрос;

4)     выступления других депутатов совета.

 

               22.Планирование деятельности городского совета по подготовке проектов регуляторных актов осуществляется в рамках подготовки и утверждения планов работы городского совета в порядке предусмотренном Законом Украины «О местном самоуправлении в Украине» и  Законом Украины « Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности»:

- городской совет утверждает план деятельности городского совета по подготовке проектов регуляторных актов на следующий год не позднее 15 декабря текущего года, если другое не установлено законом;

- утвержденный план деятельности городского совета по подготовке проектов регуляторных актов, а также изменения к нему обнародуются путем опубликования в печатных средствах массовой информации, определенных городским советом, или путем размещения плана и изменений к нему на веб-сайте городского совета не позднее десятидневного срока после его утверждения;

-если регуляторный орган готовит или рассматривает проект регуляторного акта, который не внесен в утвержденный план деятельности городского совета по подготовке проектов регуляторных актов, городской совет должен внести соответствующие изменения в план не позднее 10 рабочих дней с дня начала подготовки этого проекта или с дня внесения проекта на рассмотрение регуляторного акта, но не позже дня обнародования этого проекта.

             23. Городской совет заслушивает ежегодно отчет городского головы об осуществлении государственной регуляторной политики исполнительными органами Соледарского городского совета..

 

Статья 14. Порядок ведения пленарного заседания

1.Проведение сессии осуществляется в следующем порядке:

1)       регистрация депутатов;

2)       избрание секретариата;

3)       избрание редакционной комиссии;

4)       утверждение повестки дня сессии;

5)       утверждение регламента работы сессии;

6)       рассмотрение и принятие решений сессии.

2.Пленарное заседание сессии начинается с регистрации депутатов перед открытием пленарного заседания.

3.Сессию открывает и ведет городской голова или, по его поручению, секретарь городского совета, а в случаях, предусмотренных ст. 12 Регламента, сессию открывает по поручению инициативной группы депутатов, постоянных комиссий, один из депутатов этой группы, постоянной комиссии, а ведёт, по решению совета, один из депутатов городского совета.

4.Права и обязанности председательствующего на пленарном заседании городского совета:

1)    ведёт заседание городского совета, следит за соблюдением кворума сессии и принятого депутатами порядка работы;

2)    обеспечивает выполнение положений настоящего Регламента и регламента работы сессии всеми присутствующими на сессии;

3)    организует обсуждение вопросов;

4)    предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и депутатам, выступающим на сессии, предоставляет слово для справочной информации работникам отделов и служб городского совета, обеспечивает равные возможности депутатам для участия в обсуждении;

5)     по согласованию с городским советом предоставляет слово приглашенным на сессию;

6)     проводит голосование по вопросам, требующим принятия решений городского совета, и объявляет его результаты;

7)    принимает меры по поддержанию порядка на заседаниях городского совета, при грубом нарушении его имеет право по согласованию с городским советом предложить лицам, приглашённым на сессию, покинуть зал заседаний;

8)    даёт поручения постоянным комиссиям и депутатам городского совета, редакционной комиссии, связанные с обеспечением работы сессии городского совета.

5.Сессия городского совета правомочна, если на ее пленарном заседании принимает участие более половины депутатов от общего состава городского совета. Если на пленарном заседании городского совета присутствует менее половины депутатов от общего состава совета, председательствующий откладывает открытие заседания не более, чем на один час или переносит его на другой день.

6.Для выработки окончательного текста решений городского совета избирается редакционная комиссия в количестве 3 человек. Персональный состав редакционной комиссии утверждается городским советом по предложению городского головы, секретаря городского совета, постоянных комиссий. Редакционная комиссия  из своего состава избирает председателя редакционной комиссии, о чем оформляется протокол. Редакционная комиссия представляет городскому голове доработанные проекты решений городского совета с учётом всех поступивших дополнений.

7.Повестка дня, а также порядок работы сессии утверждаются городским советом на пленарном заседании, о чем принимается решение.

8.При необходимости, в конце каждого заседания отводится время, но не более 30 минут, для выступлений депутатов городского совета с краткими заявлениями и сообщениями, для чего в повестку дня включается вопрос «Разное». Прения по этим заявлениям и сообщениям не открываются и решения не принимаются.

9.Продолжительность работы сессии, порядок и последовательность рассмотрения вопросов, время для докладов, содокладов выступлений при обсуждении вопросов, перерывов, видов и способов голосования определяется городским советом при принятии регламента работы сессии: для доклада предоставляется до 20 минут, для содоклада – до 10 минут, для вопросов и ответов докладчику – до 10 минут, для заключительного слова – 5 минут, для выступлений по рассматриваемому вопросу – до 5 минут.

10.Просьбы о предоставлении слова для выступления в прениях по вопросу рассматриваемому городским советом передаются депутатом в секретариат сессии в письменном виде или устно. Депутату предоставляется слово согласно списка, сформированному секретариатом. В отдельных случаях, если нет письменных заявок, а также при рассмотрении процедурных вопросов, председательствующий предоставляет слово для выступления по обращению депутата, подтвержденному поднятием руки.

Городской голова, секретарь городского совета, председатели постоянных комиссий совета вправе взять слово для выступления по любому вопросу, но не более, чем на 5 минут.

Лицам, приглашенным на пленарное заседание сессии, слово предоставляется соответственно процедурному решению, принятому городским советом.

Выступающий может выступить только по тому вопросу, по которому ему дали слово и придерживаться продолжительности времени, данного ему для выступления. В обычных условиях выступление не прерывается.

Депутат городского совета может выступать на пленарном заседании по одному и тому же вопросу не больше одного раза. При отступлении от установленных правил городской совет принимает процедурное решение.

Вопросы докладчикам и содокладчикам подаются в письменном виде или устно и формулируются коротко и четко. Депутат, который поставил вопрос, может уточнить или дополнить его. Ответ на вопрос должен быть точным и лаконичным. Депутатам, которые выступают в обсуждении, вопросы не ставятся, за исключением уточняющих вопросов председательствующего  на пленарном заседании.

11.Если выступающий превышает время, отведенное для выступления, или высказывается не по обсуждаемому вопросу, по которому ему предоставлено слово, председательствующий на пленарном заседании предупреждает его об этом.

12.Прения по рассматриваемому вопросу прекращаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Перед прекращением прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся для выступления и выступивших. После прекращения прений докладчики имеют право выступить с заключительным словом. Тексты выступлений депутатов, не выступивших на сессии, могут быть приобщены к протоколу сессии по соответствующему вопросу.

13.По окончании рассмотрения вопроса повестки дня председательствующий объявляет о переходе к принятию по нему решения.

14.При принятии решения текст проекта на сессии городского совета может не оглашаться, если проект роздан депутатам.

15.В случае отсутствия предложений, дополнений и уточнений по проекту решения голосование по нему проводится в целом.

16.В случае поступления предложений, дополнений, уточнений председательствующий проводит голосование в следующем порядке:

1)    проект решения принимается за основу;

2)    ставится на голосование каждое из поступивших предложений, дополнений, уточнений в порядке их поступления;

3)    решение принимается в целом.

17.При голосовании по одному вопросу каждый депутат городского совета имеет один голос и подает его либо за предложение, либо против него, либо воздерживается при голосовании.

18.Решения городского совета принимаются, как правило, открытым голосованием, за исключением случаев, предусмотренных п. 5 ст. 15 настоящего Регламента.

19.При выявлении ошибок в порядке и технике проведения голосования большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимается решение о проведении повторного голосования.

20.Предложения и замечания, высказанные депутатами на сессии городского совета, переданные в письменной форме председательствующему на сессии, рассматриваются советом или по поручению председательствующего (протокольное поручение) направляются на рассмотрение постоянным комиссиям совета либо подотчётным и подконтрольным ему органам и должностным лицам, которые обязаны рассмотреть эти предложения и замечания в сроки, установленные советом.

21.Решения, принимаемые депутатами на сессии, могут быть процедурными и по вопросам повестки дня. Решение об утверждении повестки дня, а также по вопросам повестки дня принимается большинством депутатов от общего состава совета.

22.К процедурным вопросам относятся решения: об избрании секретариата и редакционной комиссии, продолжительности сессии, порядке и последовательности рассмотрения вопросов, определении вида и способа голосования, продолжительности докладов, содокладов, выступлений депутатов, прекращении и возобновлении прений, проведении повторного голосования, предоставлении слова приглашенным, и принимаются советом большинством голосов депутатов, присутствующих на сессии. Предоставление слова для справочной информации работникам отделов и служб городского совета осуществляется председательствующим без принятия решения.

 

Статья 15.  Виды и способы голосования

1.Решения городского совета принимаются открытым поименным или тайным голосованием.

2.Открытое поименное голосование на сессии проводится поднятием руки депутата. Для подсчета итогов голосования на сессии избирается счетная комиссия из числа депутатов в количестве 3 человек. После окончания подсчёта голосов председательствующий объявляет результаты голосования.

3.Результаты поименного голосования подлежат обязательному опубликованию и предоставлению на запрос согласно Закону Украины «О доступе к публичной информации». На официальном веб-сайте Соледарского городского совета размещаются в день голосования и сохраняются на протяжении неограниченного срока все результаты поименных голосований.

4.Тайное голосование проводиться по процедурному решению совета. Тайное голосование обязательно проводится при избрании секретаря совета с использованием бюллетеней для тайного голосования, а также в других случаях, предусмотренных Законом Украины «О местном самоуправлении в Украине».

Статья 16. Проведение тайного голосования с использованием  бюллетеней

1.Для проведения тайного голосования с использованием бюллетеней и определения результатов голосования из числа депутатов избирается счетная комиссия в количестве 3 человек. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на пост должностных лиц, а также депутаты, чьи интересы затрагиваются при решении данного вопроса. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от общего состава комиссии.

2.В бюллетени для тайного голосования вносятся фамилия, имя, отчество кандидатов(а) (в алфавитном порядке), место работы и занимаемая должность, данные о партийности и данные, от какой партии избран депутатом городского совета, или вопрос в четком изложении, который надлежит решить путем тайного голосования.

3.Счетная комиссия изготавливает бюллетени для тайного голосования в количестве, не превышающем общее число депутатов совета. Все бюллетени для тайного голосования подписываются председателем, двумя членами счетной комиссии и заверяются печатью совета. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам под роспись на основании удостоверения депутата (временного удостоверения), паспорта или другого документа, удостоверяющего личность (в случаях, когда удостоверения депутата к первой сессии не выданы).

4.Перед началом голосования урны для тайного голосования проверяются, опечатываются членами счетной комиссии и размещаются таким образом, чтобы они находились в поле зрения членов счетной комиссии.

5.Бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию. В бюллетене для голосования по проекту решения или по единственной кандидатуре должны стоять слова «за», «против», «воздержался».

6.Время, место и порядок тайного голосования устанавливаются счетной комиссией на основании настоящего Регламента и объявляются депутатам совета председателем счетной комиссии.

7.Выдача бюллетеней начинается по мере их изготовления, но не позднее, чем за 30 минут до объявленного времени голосования. Каждому депутату городского совета выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица, по решению рассматриваемого вопроса.

8.Депутат заполняет бюллетень лично в кабине для тайного голосования путем отметки «плюс» (+) или другой, подтверждающей волеизъявление депутата, в квадрате против фамилии кандидата, за которого он голосует. В случае, если депутат не поддерживает ни одного кандидата, он делает соответствующую отметку в квадрате против слов: «Не поддерживаю ни одного кандидата».

9.Депутат имеет право проголосовать только за одного кандидата, за один вариант решения.

10.Не выданные бюллетени до начала подсчета голосов подлежат погашению в установленном порядке: на бюллетене отрезается уголок.

11.Урны вскрываются в присутствии всех членов счетной комиссии. При подсчете голосов могут присутствовать кандидаты на должность секретаря городского совета или заинтересованные лица.

12.Бюллетени неустановленного образца, бюллетени без подписи председателя и членов комиссии или без печати, а также бюллетени, в которых оставлено более одной кандидатуры, считаются недействительными; а при голосовании по решению недействительными считаются бюллетени, где оставлены два и более вариантов ответа.

13.Результаты подсчета голосов оформляются протоколом счетной комиссии за подписью председателя и всех членов комиссии.

14.Особое мнение членов счетной комиссии заносится в протокол.

15.Решение считается принятым, а кандидат избранным, если за него отдали голоса большинство депутатов от общего состава городского совета, за исключением установленных законодательством случаев, когда решение принимается иным количеством голосов.

16.Председатель счетной комиссии докладывает о результатах голосования городскому совету.

 

Статья 17.  Протокол пленарного заседания городского совета

1.Пленарное заседание городского совета протоколируется. Ведение протокола осуществляется секретариатом, избранным в количестве 3 человек согласно п.1 ст. 14 Регламента. Подготовка протокола пленарного заседания городского совета осуществляется организационным отделом городского совета.

2.Протокол сессии подписывает председательствующий на сессии, председатели секретариата и редакционной комиссии.

                    Результаты поименного голосования являются неотъемлемой частью протокола сессии городского совета.

3.В протоколе пленарного заседания городского совета указываются:

1)    порядковый номер сессии с начала созыва;

2)    номер созыва,

3)    номер пленарного заседания (в случае, если сессия состоит из более, чем одного пленарного заседания);

4)    дата и место проведения сессии;

5)    общий состав совета;

6)    количество присутствующих депутатов;

7)    фамилия и инициалы председательствующего;

8)    категории приглашенных;

9)    фамилии и инициалы депутатов, избранных в редакционную комиссию и секретариат;

10)      повестка дня сессии с указанием фамилий, инициалов, должностей  докладчиков и содокладчиков по каждому вопросу, результаты рассмотрения и голосования по каждому вопросу повестки дня;

11)      протокольные поручения.

4.К протоколу прилагаются:

1)         решения, принятые городским советом со всеми согласованиями и материалами;

2)         протоколы редакционной комиссии и секретариата;

3)         список депутатов, участвующих в пленарном заседании;

4)         список приглашенных;

5)         письменные предложения и замечания, переданные депутатами на сессии председательствующему..

 

              5. Протоколы сессии являются открытыми и опубликовываются на веб-сайте Соледарского городского совета, а также предоставляются на запрос согласно Закону Украины «О доступе к публичной информации.

 

 

Статья 18. Соблюдение дисциплины и норм этики депутатами

                      городского совета на пленарном заседании

1.Депутатам городского совета, приглашенным запрещается вносить в зал заседаний и использовать во время проведения пленарного заседания плакаты, лозунги, громкоговорители, другие предметы, не имеющие целью обеспечение деятельности совета.

2.На пленарном заседании депутат городского совета не должен препятствовать изложению или восприятию выступлений (возгласами, аплодисментами, вставанием, разговорами по мобильному телефону и тому подобное), употреблять оскорбительные высказывания и неприличные слова, призывать к незаконным действиям.

3.Если депутат городского совета произнес оскорбительные слова в адрес другого депутата или депутатской группы, фракции, председательствующий на пленарном заседании предупреждает этого депутата о недопустимости таких высказываний, а в случае повторного нарушения лишает права выступления на данном пленарном заседании. Депутат городского совета или представитель депутатской группы, фракции, в адрес которых были произнесены оскорбительные слова, может обратиться к председательствующему на пленарном заседании с требованием о предоставлении слова для реплики. Председательствующий на пленарном заседании предоставляет слово для реплики депутату или представителю депутатской группы, фракции сразу после обращения или после завершения обсуждения вопроса.

4.Если депутат городского совета, депутатская группа, фракция нарушили общественный порядок, не соблюдали дисциплину и нормы этики, председательствующий поручает рассмотреть данные факты постоянной комиссии по вопросам депутатской деятельности, законности и правопорядка.

5.Если во время рассмотрения вопросов повестки дня пленарного заседания городского совета возникает ситуация, которая угрожает срывом пленарного заседания, по предложению председательствующего депутаты могут принять решение об объявлении перерыва в пленарном заседании.

6.Председатели постоянных комиссий, уполномоченные представители депутатских групп и фракций совета вправе взять слово для выступления по обсуждаемому вопросу не более одного раза. 

 

 

Глава 2 Городской голова, секретарь городского совета,
депутаты городского совета

 

Статья 19. Городской голова

1.Полномочия городского головы определяются действующим законодательством. Эти полномочия начинаются с момента объявления председателем городской избирательной комиссии на пленарном заседании совета решения об избрании городского головы и заканчиваются в момент вступления в эту должность этого или другого избранного в соответствии с законом лица.

2.При осуществлении предоставленных полномочий городской голова является подотчетным, подконтрольным и ответственным перед территориальной громадой, ответственным перед городским советом.

 

Статья 20. Секретарь городского совета

1.Секретарь городского совета избирается на первой сессии городского совета нового созыва по предложению городского головы соответствующим советом из числа его депутатов на срок полномочий совета и работает в нем на постоянной основе.

2.Секретарь городского совета избирается тайным голосованием, путем выдачи бюллетеней.

3.Избранным секретарем городского совета считается кандидат на должность, который получил большинство голосов депутатов городского совета от общего состава.

4.Секретарь городского совета исполняет полномочия, определенные ст.50 Закона Украины "О местном самоуправлении в Украине", по должности входит в состав исполнительного комитета городского совета.

5.При временном отсутствии секретаря городского совета на пленарном заседании его функции может выполнять один из председателей постоянных комиссий городского совета.

6.Полномочия секретаря городского совета могут быть досрочно прекращены по решению городского совета.

 

Статья 21. Депутаты городского совета

1.          Деятельность депутатов городского совета регламентируется статьей 49 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине», Законом  Украины «О статусе депутатов местных советов» и нормативными актами городского совета.

2.          Депутат городского совета пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым городским советом, имеет право избирать и быть избранным в органы городского совета.

3.          Депутат городского совета обязан лично осуществлять своё право на голосование. Депутат, который отсутствовал во время процедуры голосования, не вправе подать свой голос позже.

4.          Депутат вправе предлагать вопросы для рассмотрения городским советом на сессии, вносить предложения о порядке рассмотрения обсуждаемых вопросов, о персональном составе создаваемых городским советом органов и кандидатурах, избираемых или утверждаемых городским советом, обращаться с запросами, участвовать в прениях, задавать вопросы, вносить проекты решений и поправки к ним, выступать с обоснованием своих предложений. Желающие задать вопросы докладчику (содокладчику) или принять участие в обсуждении вопроса записываются на выступления в секретариате сессии. Депутату предоставляется слово согласно сформированному списку или по поднятию руки.

5.          На время сессии или заседания постоянной комиссии, а также для осуществления депутатских полномочий депутат освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей.

6.          При осуществлении депутатских полномочий в рабочее время депутату по основному месту работы возмещаются средний заработок и другие расходы, связанные с депутатской деятельностью, за счет средств городского бюджета.

7.          Депутаты городского совета пользуются правом бесплатного проезда на территории совета в соответствии с порядком, утвержденным решением городского совета.

8.          Избиратели могут давать депутату городского совета поручения на собраниях во время его отчетов или встреч.

9.          Поручение избирателей депутату городского совета должно быть поддержано большинством участников собрания.

10.      Поручения избирателей, выполнение которых требует принятия городским советом решения, финансовых или иных материальных расходов, доводятся депутатом городского совета до сведения городского совета или его органов.

11.      Постоянные комиссии городского совета анализируют и обобщают поручения избирателей, данные депутатам городского совета, и с учетом материальных, в том числе и финансовых возможностей принимают соответствующие решения по их реализации.

12.      Депутат городского совета участвует в организации выполнения поручений избирателей как единолично, так и в составе постоянных и временных комиссий совета или в составе образованной с этой целью депутатской группы, может привлекать к их выполнению органы самоорганизации населения, а также избирателей соответствующей территориальной громады.

13.      Депутат городского совета периодически, но не реже одного раза в год, обязан отчитываться о своей работе перед избирателями.

14.      Городской совет на своем заседании определяет ориентировочные сроки проведения отчетов депутатов перед избирателями. В решении городского совета указывается срок предоставления депутатами информации о проведении отчетов.

15.      Отчеты депутатов могут освещаются средствами массовой информации.

16.      Депутат выступает на пленарных заседаниях с сообщениями о своей работе в городском совете, о выполнении данных ему поручений.

17.      При осуществлении депутатских полномочий депутат имеет право:

1)         на депутатское обращение, депутатский запрос, депутатский вопрос;

2)         на безотлагательный прием;

3)         требовать устранения нарушений законности и установления правового порядка.

18.      Депутат обязан:

1)    поддерживать связь с избирателями соответствующего избирательного округа;

2)    принимать участие в общественных слушаниях по вопросам, касающихся как территориальной громады в целом, так и его избирательного округа;

3)    изучать общественное мнение, потребности городской громады, информировать о них городской совет и его органы, принимать непосредственное участие в их решении;

4)    определить дни, часы и место приема избирателей, вести регулярный, не реже одного раза в месяц, прием избирателей, рассматривать предложения, обращения, заявления и жалобы членов территориальной громады, принимать меры по обеспечению их оперативного решения.

Глава 3. Органы городского совета

 

Статья 22.  Совет председателей постоянных комиссий городского
                             совета

1.     Городской совет образует совет председателей постоянных комиссий городского совета (далее совет председателей) – совещательный орган совета.

2.     В состав совета председателей входят городской голова, секретарь городского совета, председатели постоянных комиссий городского совета, уполномоченные представители депутатских групп, фракций.

3.     Совет председателей предварительно готовит согласованные предложения и рекомендации по вопросам, которые предусматривается внести на рассмотрение совета, а также может рассматривать другие вопросы, относящиеся к компетенции совета.

4.     По результатам рассмотрения вопросов совет председателей может принимать решения, имеющие совещательный характер.

 

Статья 23. Постоянные комиссии городского совета

1.          Постоянные комиссии являются органами городского совета, ответственными перед ним и ему подотчётными.

2.          Постоянные комиссии избираются городским советом из числа депутатов для изучения, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к  его ведению, осуществления контроля за выполнением решений городского совета. Депутат городского совета должен входить в состав одной из постоянных комиссий.

3.          Предложения по созданию и избранию постоянных комиссий вносит городскому совету городской голова с учетом предложений депутатских фракций, депутатов. Постоянные комиссии избираются городским советом на срок его полномочий в составе председателя и членов комиссии, в количестве не менее 5 человек. Заместитель председателя и секретарь комиссии избираются на заседании комиссии.

4.          В состав постоянных комиссий не может быть избран секретарь городского совета.

5.          На протяжении срока своих полномочий городской совет может образовывать новые постоянные комиссии, упразднять и реорганизовывать ранее образованные комиссии, вносить изменения в состав комиссий.

6.          Деятельность постоянных комиссий, их полномочия и права определяются действующим законодательством и Положением о постоянных комиссиях, утвержденным городским советом.

7.          Постоянные комиссии по поручению городского совета или по собственной инициативе предварительно рассматривают проекты программ социального и экономического развития территории Соледарского городского совета, городского бюджета, другие целевые программы, отчеты об исполнении программ и бюджета, изучают, готовят вопросы и заключения о состоянии и развитии соответствующих отраслей, другие вопросы, относящиеся к их ведению; разрабатывают проекты решений совета и готовят заключения по этим вопросам, выступают на сессиях городского совета с докладами и содокладами.

8.          По поручению городского совета, городского головы, секретаря городского совета или по собственной инициативе постоянные комиссии изучают деятельность подотчётных и подконтрольных городскому совету органов, а также по вопросам, относящимся к ведению городского совета, местных предприятий, учреждений и организаций, их филиалов и отделений независимо от форм собственности, а также их должностных лиц. По результатам проверки представляют рекомендации на рассмотрение руководителям этих предприятий, учреждений и организаций, а в необходимых случаях - на рассмотрение городского совета.

9.          Организация работы постоянной комиссии городского совета возлагается на председателя комиссии. Председатель комиссии созывает и ведет заседания комиссии, дает поручения членам комиссии, представляет комиссию в отношениях с другими органами, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями, организациями, а также гражданами, организует работу по реализации заключений и рекомендаций комиссии. В случае отсутствия председателя комиссии или невозможности им исполнять свои полномочия по другим причинам его функции осуществляет заместитель председателя комиссии или секретарь комиссии.

10.      Постоянная комиссия для изучения вопросов, разработки проектов решений городского совета может создавать рабочие группы с привлечением представителей общественности и специалистов.

11.      Вопросы, относящиеся к ведению нескольких постоянных комиссий, могут по инициативе комиссий, а также по поручению городского совета, городского головы, секретаря городского совета рассматриваться постоянными комиссиями совместно.

12.      По результатам изучения и рассмотрения вопросов постоянные комиссии готовят заключения и рекомендации. Заключения и рекомендации  комиссии  принимаются большинством голосов от общего состава комиссии и подписываются председателем комиссии, а  в случае его отсутствия - заместителем председателя или секретарем комиссии. Протокол заседания комиссии подписывается председателем и секретарем комиссии.

13.      Рекомендации постоянных комиссий подлежат обязательному рассмотрению органами, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами, которым они адресованы. О результатах рассмотрения и принятых мерах постоянные комиссии должны быть уведомлены в установленный ими срок.

  1. Каждый проект регуляторного акта, который внесен на рассмотрение городского совета, подается в постоянную комиссию городского совета по вопросам экономической политики, бюджета и финансов для изучения и предоставления выводов о соответствии проекта регуляторного акта принципам государственной регуляторной политики и наличии анализа регуляторного влияния.
  2. Постоянная комиссия городского совета по вопросам экономической политики, бюджета и финансов обеспечивает подготовку экспертного вывода по регуляторному влиянию внесенного проекта регуляторного акта, в случае, предусмотренном ст.33 Закона Украины « Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности.
  3. Подготовку экспертного вывода по регуляторному влиянию внесенного проекта регуляторного акта осуществляет разработчик проекта регуляторного акта в течение 15 дней.

        17.Выводы постоянной комиссии городского совета по вопросам экономической политики, бюджета и финансов разработчиком передаются для изучения в постоянную комиссию /профильную/, к сфере ведения которой принадлежит сопровождение проекта регуляторного акта.

        18.При предоставлении на пленарное заседание сессии городского совета проекта регуляторного акта председатель постоянной комиссии городского совета по вопросам экономической политики, бюджета и финансов докладывает выводы комиссии о соответствии проекта регуляторного акта принципам государственной регуляторной политики и наличии анализа регуляторного влияния.

         19.Отчет об отслеживании результативности регуляторного акта, принятого городским советом, не позднее следующего рабочего дня, с дня обнародования этого отчета подается в профильную постоянную комиссию городского совета.

         20.Решение о необходимости пересмотра регуляторного акта, принятого городским советом, на основании анализа отчета об отслеживании его результативности принимает  профильная постоянная комиссия городского совета или разработчик проекта этого регуляторного акта.

          21.Постоянная комиссия городского совета по вопросам экономической политики, бюджета и финансов готовит и предварительно рассматривает вопрос об отчете городского головыоб осуществлении государственной регуляторной политики исполнительными органами Соледарского городского совета.

          22.Заключения и рекомендации постоянных комиссий городского совета, протоколы их заседаний являются открытыми и опубликовываются на веб-сайте Соледарского городского совета.

 

Статья 24. Временные контрольные комиссии городского совета

1.          Городской совет может образовывать временные контрольные комиссии, которые являются органами совета и избираются из числа депутатов для осуществления контроля по вопросам, определенным советом, относящимся к полномочиям местного самоуправления.

2.          Контрольные комиссии подают отчеты и предложения на рассмотрение городского совета.

3.          Комиссия считается избранной, если за решение о её создании проголосовало не менее 1/3 депутатов от общего состава городского совета.

4.          В решении о создании временной контрольной комиссии содержится название комиссии, задание, персональный состав и её председатель.

5.          Временные контрольные комиссии вправе привлекать для участия в своей работе специалистов, экспертов.

6.          Заседания временных контрольных комиссий проводятся, как правило, закрытыми.

7.          Полномочия временной контрольной комиссии прекращаются с момента принятия городским советом окончательного решения по результатам её работы или в результате прекращения полномочий городского совета.

 

Статья 25. Депутатские группы городского совета

1.     Депутаты городского совета на добровольной основе могут объединяться в группы по общности решаемых ими проблем, для совместной работы по осуществлению депутатских полномочий перед избирателями.

2.     Депутатская группа может быть образована в любое время в течение срока полномочий городского совета данного созыва и должна состоять не менее чем из трех депутатов.

3.     Депутаты, входящие в состав депутатской группы, избирают председателя, возглавляющего депутатскую группу.

4.     Депутатская группа регистрируется городским советом по представлению лица, возглавляющего депутатскую группу. К представлению прилагается подписанное депутатами, входящими в состав данной группы, письменное уведомление о создании депутатской группы с указанием ее названия, персонального состава и партийной принадлежности членов депутатской группы.

5.     Деятельность депутатской группы прекращается:

1) при выбытии отдельных членов группы, вследствие чего ее численность становится меньше, чем это установлено настоящим Регламентом;

2) при принятии членами группы решения о роспуске депутатской группы;

3) по истечении срока, на который депутаты городского совета объединились в депутатскую группу, или срока полномочий городского совета.

6.     Порядок работы депутатских групп, условия вступления депутатов в депутатскую группу, выхода или исключения из нее определяются самой депутатской группой.

 

Статья 26. Депутатские фракции городского совета

1.     Депутатские фракции городского совета формируются на партийной основе.

2.     Депутатская фракция регистрируется городским советом по представлению лица, возглавляющего фракцию. К представлению прилагается подписанное депутатами, входящими в состав данной фракции, письменное уведомление о создании депутатской фракции с указанием ее названия, персонального состава и партийной принадлежности членов фракции.

3.     Председательствующий на пленарном заседании городского совета информирует депутатов совета о регистрации депутатской фракции, ее количественном составе.

4.     Депутат городского совета может входить в состав только одной депутатской фракции.

5.     Порядок работы депутатских фракций определяется членами фракции самостоятельно.

 

 

Раздел Ш.  Нормативно-правовая деятельность городского совета

 

Статья 27. Принятие нормативно-правовых актов городского совета

1.     Городской совет в пределах своих полномочий принимает нормативные и иные акты в форме решений, обеспечивает контроль за их выполнением.

2.     Решение городского совета считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов от общего состава совета, кроме случаев, предусмотренных законодательством Украины, настоящим Регламентом.

3.     Проект решения, не набравший необходимого количества голосов, считается отклоненным и может быть повторно внесен на очередную сессию.

4.     Решения городского совета подписываются городским головой, а в его отсутствие – секретарем городского совета или председательствующим (в случаях, предусмотренных ст. 12 настоящего Регламента).

 

Статья 28.  Вступление в силу решений городского совета

1.     Решения городского совета нормативно-правового характера вступают в силу с момента их обнародования в печатных средствах массовой информации или на официальном веб-сайте городского совета, все другие решения - с момента их принятия, если не установлен иной срок введения этих решений в действие.

2.     Решения городского совета выдаются под подпись представителям отделов, служб и других исполнительных органов Соледарского городского совета,  должностным лицам согласно листу рассылки.

3.     Решения городского совета, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории городского совета органами исполнительной власти, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями и организациями, должностными лицами, а также гражданами, которые постоянно или временно проживают на территории городского совета.

4.     Решения городского совета в пятидневный срок с момента его принятия может быть приостановлено городским головой и вынесено на повторное рас­смотрение городского совета с обоснованными замечаниями. Совет обязан в двухнедельный срок повторно рассмотреть решение. Если совет отклонил замечания городского головы и подтвердил свое решение 2/3 депутатов от общего состава совета, оно вступает в силу.

               5.Все принятые решения Соледарского городского совета размещаются на официальном веб-сайте Соледарского городского совета или информационном стенде в течение 5 рабочих дней, после подписания решения, председательствующим на сессии.

 

 

Статья 29. Регистрация решений сессии и порядок передачи
                            документов исполнителю

1.     Решения городского совета регистрируются в организационном отделе городского совета с указанием номера созыва сессии и с присвоением им порядкового номера. (Например, 6/17-250 от “_________” 20_г., где 6 - номер созыва, 17 - номер сессии, 250 - номер решения). Нумерация решений ведется с начала и до конца созыва.

2.     Решения городского совета в течении 7 рабочих дней после заседания направляются:

1)         органам городского совета, которых они касаются;

2)         организация, предприятиям и учреждениям, физическим лицам, которым поручено их выполнение или их касается;

3)         организационному отделу городского совета – по плановым вопросам и решения, в которых определены конкретные сроки выполнения и исполнители.

              3.Решения городского совета могут быть выданы физическим и юридическим лицам по их письменному обращению во общим вопросам территориальной громады г.Соледара и вопросам, которые их касаются.

               4.Необходимость изготовления копий и тиражирование документов определяется должностным лицом.

              5.Копии решений, принятых в течение последних 5 календарных лет, заверяются организационным отделом Соледарского городского совета и выдаются отделам, службам городского совета.

              6.Выписки из решений Соледарского городского совета готовятся отделами и службами городского совета – инициаторами решения и заверяются организационным отделом Соледарского городского  совета.

             7.В случае необходимости подготовки копии решения, принятого ранее последних 5 календарных лет, или выписки из него готовится письменный запрос архивному отделу Артемовского городского совета. Выдача документов осуществляется на основании архивного делопроизводства.

             8.В отдельных случаях может быть выполнено ксерокопирование решении. Заверение документов в этом случае осуществляется, согласно требований делопроизводства.

            9.Решения городского совета по вопросам, регулирующим земельные правоотношения, и выписки из этих решений заверяются организационным отделом Соледарского городского совета и передаются под роспись лицу, которого касается решение или поручено его выполнение,  в течение одного рабочего дня после подписания решения городским головой.

 

Статья 30. Хранение протоколов сессии

1.     Подлинные экземпляры протоколов сессии в течение установленного срока хранятся в организационном отделе  городского совета, а затем сдаются в архивное учреждение на постоянное хранение.

 

 

Секретарь городского совета                                                                                                        С.Н.Редченко     

 

 

 

 

 

   

Яндекс.Метрика